USD: 27.7 грн EUR: 32.9 грн RUB: 0.39 грн
Вариатор или автомат
Рубрика: Устройство автомобиля

Вариатор или автомат

31.03.2015
- Каждый водитель понимает, чем механическая трансмиссия отличается от автоматической, однако термин «вариатор» начали использовать сравнительно недавно, поэтому для многих он все еще до конца не понятен. Сколько передач у вариатора? Чем хорош вариатор? Как отличить автомат от вариатора? Об этом и о многом другом вы узнаете из сегодняшней статьи.

- Вариатор представляет собой устройство, которое передает тягу от двигателя к колесам, способное достаточно плавно менять скорость, с которой вращаются ведомый и ведущий диски. Вариаторы нашли широкое применение в различных скутерах, снежных и водных мотоциклах. Однако в автомобилях вариатор начали активно использовать лишь несколько лет назад

- Прежде чем ответить на вопрос о том, что лучше – вариатор или автомат, нужно сказать, что вариатор обеспечивает более плавное движение транспортного средства. Во время разгона слышен только легкий шум, который постоянно нарастает. Машина с вариатором в большинстве случаев разгоняется быстрее по сравнению с моделями, оснащенными АКПП и «механикой», так как не расходуется время на переключение скоростей. Если говорить о том, кто сможет быстрее достичь определенного уровня оборотов, автомат или вариатор, последний уверенно лидирует.

- Чем хорош вариатор по сравнению с иными видами трансмиссии – машина с такой коробкой не будет глохнуть в самый неподходящий момент. Кроме этого, вы не будете катиться вниз при подъеме, поэтому данный вариант может стать оптимальным для водителей-новичков.

- Некоторым автолюбителям не нравится то, что вариатор издает специфический звук во время работы, причем он не зависит от режима работы силового агрегата. Кроме этого, многие автовладельцы предпочитают наличие спортивного «рыка», поэтому вопрос о том, что выбрать – вариатор или автомат, для них неактуален. Однако данный момент сложно назвать существенным «минусом» вариатора, так как он не сказывается на скоростных показателях машины.

- Данное отличие вариатора от автомата можно даже назвать преимуществом, так как электроника оптимизирует функционирование мотора, выбирая оптимальный вариант его работы. Если же вам очень нравятся обычные коробки передач, рекомендуем выбрать опцию в виде «типтроника». Это своеобразный эмулятор переключения передач. Также вариаторы оснащаются опцией, которая позволяет быстро изменить передаточное число двигателя в результате резкого нажатия педали акселератора.

- Эта информация должна помочь вам понять, чем отличается вариатор от автомата. Но, нередко бывает очень сложно определиться, что лучше автомат или вариатор в вашем случае. Конечно же, машина с вариатором имеет серьезные преимущества.

+ Итак, чем хорош вариатор:

• лучший разгон;
• продление срока эксплуатации двигателя, за счет оптимизации нагрузки;
• экономное потребление топлива; меньший показатель вредных выбросов в атмосферу;
• менее шумная работа по сравнению с иными КПП.

- Складывается впечатление, что вопрос «автомат или вариатор» даже не стоит обсуждать, однако на самом деле у данного вида трансмиссии есть также определенные «минусы», которые также нужно брать во внимание.

- Недостатки или «минусы» вариатора:

1: Вариатор, как правило, не устанавливают на автомобиль с мощными моторами.
2: Если аккумуляторная батарея отключена в течение около 100 км, выполняется автоматическая калибровка вариатора, которая нужна для его нормального функционирования.
3: Еще одно отличие вариатора от автомата состоит в том, что в него заливают жидкость, стоимость которого существенно превышает стоимость стандартного трансмиссионного масла. Его нельзя заменить аналогом от иной модели машины.
4: Ремонт вариатора – недешевая процедура, которую могут выполнить исключительно опытные мастера.
5: Есть определенные ограничения, касающиеся буксировки машины с такой трансмиссией.
6: Вариатор может функционировать правильно лишь в том случае, если разные датчики будут показывать нормальные значения. Если хотя бы один из этих датчиков сломается, возникнет немало трудностей, одна из которых – неправильная работа вариатора.

- Однако, хотя минусов вариатора существует немало, почти все эксперты считают, что в будущем большая часть автомобилей будет оснащаться именно таким видом КПП.

- Далее мы рассмотрим некоторые рекомендации, придерживаясь которых вам не придется осуществлять ремонт вариатора:

• На протяжении зимнего периода необходимо избегать серьезных нагрузок. Необходимо чтобы все детали могли нормально прогреться.
• Не забывайте, что вариатор не создан для спортивной езды, поэтому не стоит соревноваться на светофорах с другими авто.
• Вовремя меняйте жидкость и проверяйте ее состояние.
• Регулярно проверяйте работоспособность датчиков, от которых зависит функционирование вариатора.
• Если возникли проблемы с данной трансмиссией, не стоит думать, что вы сможете осуществить ремонт вариатора своими руками, так как хороших результатов вы не достигнете.
Анонсы
21.05.2014 Автомобильные новости

Японские производители объединились в создании экономного двигателя

Японские производители объединились в создании экономного двигателя

Японские авто-производители будут сотрудничать по разработке новых технологий для двигателей, чтобы помочь сократить расход топлива и идти в ногу с их европейскими конкурентами.
По словам одного из японского автопроизводителя, европейские автопроизводители получают выгоду от использования технологий разработанных в стартапах и университетах. Такой подход не только помогает европейским автопроизводителям получать более быстрое внедрение новых технологий, но и помогает им более эффективно...

05.09.2014 Автоновинки

Chevrolet Corvette Z06 2015 – мощный автомобиль от GM с большими аэродинамическими возможностями.

Chevrolet Corvette Z06 2015 – мощный автомобиль от GM с большими аэродинамическими возможностями.

Еще в январе текущего года на мотор-шоу в Детройте компания Chevrolet провела дебют Corvette Z06. Однако довольно-таки скупой оказалась информация на тот момент.

Спустя полгода автопроизводитель представил полную техническую характеристику о своем суперкаре.
Chevrolet Corvette Z06 – самый мощный из когда-либо производимых автомобилей могучим концерном General Motors. Это триумф дизайна и инженерного проектирования, передовые технологии и динамические возможности.
Corvette Z06 создан для...

03.05.2014 Гид покупателя

Чтение маркировки шин

Чтение маркировки шин

На боковине любой покрышки можно увидеть множество разных символов – цифры, буквы, значки и т.д. Зная, как расшифровать эти обозначения, вы получите о шине самую исчерпывающую информацию.

1. Самый важный параметр. Так указывается размер шины. Первая цифра в индексе обозначает ширину покрышки в миллиметрах, вторая – высоту профиля в процентах от ширины. Далее следуют буква, сообщающая о конструкции шины, и цифра, говорящая о посадочном диаметре покрышки в дюймах.
Например, обозначение...

04.05.2014 Устройство автомобиля

Что такое докатка или запасное колесо.

Что такое докатка или запасное колесо.

Докатка - это небольшое запасное колесо, которое устанавливается на месте колеса с проколотой шиной в условиях, когда возможность отремонтировать шину отсутствует и нужно докатиться до ближайшей шиномонтажки или своего гаража. Докатка не предназначена для длительного пользования. Максимальная скорость, с которой можно ехать на докатке, - 80 км/ч.

Идея иметь запасное колесо на случай прокола шины пришла еще во времена первых автомобилей. В то далекое время автомобили ездили по тем же дорогам,...

При копирование информации Вы обязаны указать ссылку на наш сайт, как источник материалов. Запрещается как-либо изменять, переписывать, дописывать текст материала. Скопированный материал должен быть размещен в том же виде, как и на сайте autopart.com.ua, с сохранением всех ссылок. Полное копирование материалов сайта запрещается. Копирование рубрик, разделов, а также создание копий (зеркал) сайта категорически запрещено!